Праздник Суккота не является полным без лулава и этрога, мирта и аравы. Однако, согласно данным новой книги,
только в период Второго Храма евреи начали использовать для празднования Суккота этрог. В древние времена люди просто использовали те фрукты, которые они собирали в этом сезоне, такие как гранаты, виноград, финики и фиги, говорит рабби Дэвид Мостер, который в течение десятилетия изучал историю этрога и опубликовал по данному поводу специальную книгу в апреле этого года. Согласно книги Левит 23:40 Всевышний повелевает, чтобы евреи в первый день праздника "взяли плод дерева великолепного", ветвей пальм, ветвей лиственных деревьев и вербы ручной». Ветви, ветви и ивы - это лулав, мирт и ива. Но смысл «плода дерева великолепного» менее ясен и сам термин переводился различными переводчиками Святого Писания по-разному. Использование этрога было зафиксировано в период Второго Храма, когда новый плод был завезен в Землю Израиля. Плод появился в Китае, где он, похоже, был не очень популярен, - поясняет свою позицию автор книги репортёру JTA. В конечном счете, плод стал известным в Индии, где он использовался как средство для лечения желудочно-кишечных заболеваний (отсюда его латинское название, Citrus Medica) и появился в иконографии как символ плодородия. Оттуда этрог отправился в Иран, когда Персидская империя завоевала северо-западную Индию около 518 г. до нашей эры. Когда в 539 году до н.э. Земля Израиля попала под персидский контроль, этрог распространился и там. Мостер сказал, что это был один из первых иностранных фруктов, и он быстро стал популярным. Мостер отмечает, что невозможно точно определить точную дату, но в какой-то момент во время периода Второго Храма этрог стал широко распространяться Земле Израиля. Впоследствии этрог приобрел еще большее значение как еврейский символ, и он использовался для украшения всего - от могильных могил до мозаик синагоги, подвесок и ламп, и даже чеканки монет (фото-wikimedia).